Цифровой дурдом

Словосочетание «цифровой дом» въелось в нашу память не хуже слов национального гимна. Холодильник, в сговоре с микроволновкой заказывающий продукты по интернету, – ну не кошмар ли?
Нестерпимая страсть к радикальной модернизации быта – важный признак настоящего революционера. Такого, которого медом не корми, но дай переиначить чужое жилище. Примеров хоть отбавляй.
Какое там восстание машин! Мы без всяких восстаний готовы позволить измываться над собой собственному холодильнику.
Однако никто не знает, что такое цифровой дом. У меня-то есть хотя и не бесспорный, но все же вариант определения понятия, однако об этом позже. Сначала о конкретных цифровых домах.

От Microsoft, например. Правильнее было бы, правда, назвать его не цифровым домом, а цифровым шоу-румом, но тем не менее. Расположен в рейдмондском кампусе Microsoft в том же корпусе, что и кабинет архитектора программного обеспечения Билла Гейтса (трудно избавиться от ощущения, будто в детстве у Билли было мало игрушек и теперь он компенсирует как может этот пробел прямо на работе).

Компьютеры в цифровом доме водятся в изобилии, но, к счастью, они разобщены. Один встроен в пианино, другой, кажется, именно в холодильник. Во всяком случае, дисплей на холодильнике явно компьютерный. Парочка обычных десктопов – правда, связанных в беспроводную сеть. Часть техники и вовсе без компьютера. Проектор, например, для сделанных обитателями продвинутого жилища цифровых фото (куда же их еще девать, кроме как высвечивать изнутри на поверхности полупрозрачного конуса. Tакой вот цифровой китч). Стиральная машина отсутствует, зато повсюду расставлены игровые приставки – Xbox, конечно. Их нет разве что на кухне, во всех остальных помещениях присутствуют в количестве более одного экземпляра. Запомним, это важно.

Matsushita Electric называет цифровой дом «домом будущего» и тоже водит в этот дом, расположенный в токийской штаб-квартире, экскурсии. Существенное отличие от американского аналога разве что в разнообразии демонстрируемых технологий.

Распознавание радужки глаза на входе. Вибрирующий дисплей, которому не нужны колонки, он сам себе акустическая система. Ну и так далее, всякие там японские чудеса бытового машиностроения. Большая часть техники, кстати, никакое не будущее, а вполне себе настоящее, можно пойти купить в соседнем магазине.
Стиральной машины нет, но наличествует игровая приставка Nintendo Gamecube, не имеющая никакого, казалось бы, отношения к Matsushita Electric.

В других «цифровых домах» не бывал, но теоретически подкован и знаю, что компьютерный контроль системы отопления, управление охранной техникой и возможность для живущих под одной крышей обмениваться сообщениями через домашнюю вычислительную сеть, вместо того чтобы прижимать записки магнитом на двери холодильника – все это в тему.

Однако главное в цифровом доме – игровые приставки в сочетании с отсутствием стиральной машины. Что и следует считать формальным признаком явления «цифровой дом».
Игровые приставки представляют собой единственный бесспорно новый, не существовавший до наступления digital millennium вид бытовой техники. Ни телевизор, ни пылесос, ни тостер, став цифровыми, не перестали быть самими собой, но просто приняли в свою семью игровую приставку, в чем и состоит итог информационной революции. Рад был усомниться в правильности сказанного, но как это сделать, если, по статистике Yahoo News, самые популярные IT-новости предыдущей недели – демонстрация публике новой модели Xbox и сообщение Nintendo о том, что следующая версия Gamecube появится в 2006-м.

Gazeta.ru