Анжелина Джоли с клыками и в чешуе

Анжелина Джоли

Джоли стала последней звездой, утвержденной для участия в новом большом проекте Роберта Земекиса «Беовульф». Таким образом, команда полностью сформирована и наконец-то фильм, который появится на экранах в 2007 году, может быть официально представлен во всех подробностях. Создатель «Форреста Гампа» собрал в новой картине кроме Джоли Энтони Хопкинса, Джона Малковича, Криспина Гловера и Робин Райт Пенн. Главная же роль – Беовульфа досталась английскому актеру Рею Уинстону, памятному по роли гангстера в черной комедии «Сексуальном тварь».

Сценарную версию эпоса сделали писатель Нил Гейман, автор романа «Американский боги», и Роджер Эвери, разделивший, напомним, с Квентином Тарантино «Оскара» за «Криминальное чтиво». Кроме того, Земекис, развивая опыт своей предыдущей работы «Полярный экспресс», обещает использовать в картине все достижения цифровой анимации и искусства спецэффектов.

После успеха «Властелина колец» голливудские режиссеры окончательно утвердились во мнении, что публика идет на эпос, как слонопотам на свист.
Причем почему-то все решили обратиться к истокам – к «Беовульфу», который был главным исходником трилогии про хоббитов. Недаром одной из самых громких книжных премьер последних лет стал неизвестный ранее толкиеновский перевод этой саги VIII-IX веков.

Попытки экранизировать древнюю сагу предпринимались и раньше, но получились какими-то неубедительными. В «Тринадцатом воине» с Бандерасом слишком увлеклись превратностями жизни араба в окружении викингов и от собственно эпоса в фильм попали какие-то жалкие обрывки. А в «Беовульфе» 1999 года с Кристофером Ламбертом в главной роли режиссера Грэхема Бейкера, похоже, не удовлетворил первоисточник, и он решил его дополнить. В итоге получился запредельный мистический трэш, где Беовульф стал сыном Бога Тьмы, и вынужден был резать чудовищ исключительно для того, чтобы не стать воплощенным антихристом.

Окончательно унизили фильм российские локализаторы, зачем-то решившие перевести название. В итоге на обложках видео-кассет красовалось гордое «Биоволк».
Занятно, что на самом деле имя героя к волкам имеет опосредованное отношение. Как у всякого порядочного викинга, имя было «шифрованным» и состояло из двух слов: «би» – пчела и «вольф» – волк. «Пчелиный волк», то есть попросту – медведь.

Вскоре такие казусы станут невозможными и слово это выучат все. В мире началась настоящая «беовульфомания». Только в этом году на экраны выходят сразу две экранизации: голливудская «Беовульф: принц гаутов» будет бороться за зрителя с фильмом «Беовульф и Грендель» – совместным творением кинокомпаний Англии, Канады и Исландии с Герардом Батлером («Призрак оперы», «Лара Крофт») в главной роли.

Из всех этих проектов фильм Земекиса обещает быть самым масштабным. Вот только Анжелине Джоли, похоже, не повезло. Женских ролей в эпосе немного, поэтому ей пришлось удовольствоваться ролью матери чудовища Гренделя. Ей уже довелось сыграть мать другого вполне великовозрастного чудовищиа – воителя Александра Македонского. Впрочем, ее популярности это не мешает. В предыдущей работе «Мистер и миссис Смит» красавицу бил ногами Брэд Питт – в результате история четы шпионов на прошлой неделе пересекла отметку в $10 миллионов кассовых сборов в российском прокате.

Единственное, что остается непонятным – как Земекис собирается использовать выдающуюся внешность актрисы.
Напомним, что в эпосе мать Гренделя – отвратительное клыкастое страшилище, пусть и ходящее на двух ногах. Чтобы понять, что предстоит Джоли, достаточно перечитать описание битвы ее героини с Беовульфом. Там она поначалу едва не раздавила его своей тяжестью, а потом долго рвала викинга когтями, пока он тщетно пытался разрубить чешую на ее голове.

[ оригинал ]