Геймер, убивший друга за продажу виртуального меча, приговорен к смерти

Китайский суд приговорил к смертной казни 41-летнего любителя компьютерных игр Цю Чэнвэя, который убил своего друга из-за того, что тот продал его виртуальный меч.

Приговор вынесен с отсрочкой исполнения на два года и может быть заменен на 15-летний срок в случае хорошего поведения заключенного, сообщает в среду китайское агентство Xinhua.

Цю Чэнвэй и его жертва Чжу Цаоюань вместе выиграли “саблю дракона” в феврале нынешнего года в онлайн-игре. Затем Цаоюань втайне от друга продал виртуальный меч за 7 тысяч 200 юаней (около 870 долларов) на интернет-аукционе. Обнаружив пропажу, Чэнвэй обратился в полицию, но там ему отказали, так как в китайском законодательстве не предусмотрена статья о защите виртуальных ценностей.

Чжу Цаоюань был готов отдать деньги обиженному приятелю, но такой вариант его не устроил. В итоге разгневанный Чэнвэй ворвался в дом к Цаоюаню и несколько раз сильно ударил его ножом. После убийства геймер пришел в полицию с явкой с повинной.

По мнению экспертов, в Китае настоящая эпидемия болезненного пристрастия к играм в сети и в целом к интернету, сообщает РИА “Новости”. В начале этого года китайские власти даже были вынуждены открыть первые центры лечения от интернет-зависимости. По словам врачей, работающих в центрах, избавиться от болезненной привязанности к монитору можно за 10-15 дней интенсивного лечения.

Эксперты утверждают, что в наибольшей степени интернет-зависимости подвержены китайские подростки. По данным социологических опросов, по меньшей мере 4,4 миллиона подростков в той или иной степени страдают от чрезмерного увлечения компьютером и интернетом.

Вместе с тем суд при рассмотрении обстоятельств дела Цю Чэнвэя столкнулся с серьезной проблемой. Все больше и больше игроков, проводящих значительную часть времени в виртуальных мирах, пытаются в реальном суде решать вопросы кражи магических вещей и виртуальных “кредитов”.

“Броня и мечи, используемые в играх, должны расцениваться как частная собственность, так как игроки тратят деньги и время на их обретение”, – считает профессор юриспруденции Ван Зонг Ю. Выступающие его оппонентами юристы утверждают, что делать этого нельзя, так как виртуальная “собственность” одного игрока может не иметь никакой ценности для других людей, так как на деле является лишь “информацией на сайте провайдера игры”.

Виртуальные миры – одна из модных тенденций современной игровой индустрии. Сказочные миры, населенные компьютерными монстрами и живыми игроками, живут и развиваются по законам, установленным создателями. Все это называется “многопользовательской ролевой игрой онлайн” (massively multi-player online role-playing game, MMORPG).

Виртуальные мечи и магические доспехи могут быть проданы за деньги другим виртуальным игрокам. Самое крупное приобретение, зафиксированное на этом рынке, произошло 14 декабря прошлого года. Австралийский студент Дэвид Стори купил себе в преддверии Рождества целый виртуальный остров, потратив на это 35 тысяч долларов. На острове есть живописный заброшенный замок, несколько пляжей и хорошие угодья для охоты на монстров. Правда, существует он лишь в компьютерной игре Project Entropia.

Стори предполагает продавать лицензии на охоту и на добычу полезных ископаемых на своем острове, надеясь выручить в ближайший год до 40 тысяч долларов.

Оригинал.